Кластер "Александр II: реформа местного самоуправления"

Кластер "Александр II: реформа местного самоуправления"

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов). Метод кластера дает возможность охватить большой объем информации и систематизировать её. 

Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

[Материал Ирины Калайтановой "Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать?" http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke ]  

Предложенное задание появилось спонтанно, но, по-моему, удачно. Кластер по реформе местного самоуправления 1864 года. Я предложила детям в парах заполнить пропуски в предложенной мною схеме, поработав с пунктом параграфа.
Вот что получилось: 

20180215_122048.jpg

20180215_122053.jpg

В предложенном материале представлен кластер "Реформа местного самоуправления", комментарии по самому заданию и примерный вариант заполнения